Сохранение - восстановление информационной базы 1С

При работе с любыми базами данных возникает вопрос периодического сохранения информации. Программы 1С в этом случае не являются исключением. К сожалению, сне уже неоднократно приходилось сталкиваться с такой ситуацией:
Звонок:
 - Але, здравствуйте.
 - Приезжайте!!! У нас ничего не работает!!! Нужно срочно!!! Все сломалось...... и т.д.


Естественно приходится мчаться на всех парах к горячо любимому клиенту. Приезжаешь и видишь такую картину - по той или иной причине вышел из строя жесткий диск компьютера, на котором лежали все информационные базы программ 1С. На вопрос, когда в последний раз делали сохранение обычно сначала идет неуверенное покачивание головой, а затем по мере осознания лицо бухгалтера искажает гримаса ужаса. Представили себя в такой ситуации?


А теперь давайте сделаем все, чтобы подобного казуса нам удалось избежать. Ведь для этого достаточно всего лишь периодически сохранять нашу любимую рабочую базу 1С. Что нужно для этого? Для начала я рекомендовал бы вам приобрести отдельный флеш-накопитель, для того, чтоб все созданные нами архивы лежали отдельно от того компьютера, где располагается информационная база. Ну и желательно, чтоб данная флешка использовалась ТОЛЬКО для этих целей. Флеш-накопитель большого объема нам для этого совсем не нужен, достаточно размера 1-2 Гб (если конечно у вас не очень большая бухгалтерия). При заполнении более старые архивы можно просто удалять. Теперь переходим непосредственно к процессу сохранения. Делать это можно двумя способами - автоматически и вручную. 

Автоматически  - то есть за вас все делает специальная программа, которая ставится на ваш компьютер, настраивается определенным образом и исходя из заданных настроек сама создает нам архив. Сейчас подобных программных продуктов превеликое множество, не буду на них останавливаться подробно и перечислять их все, при желании вы можете найти всю информацию в сети или же обратиться к ближайшему партнеру фирмы "1С".

Вручную - то есть уже непосредственно вы периодически сами создаете архив вашей информационной базы. Вот на этом способе остановимся подробнее. Итак, чтобы сохранить информационную базу нам нужно:

 - Перво-наперво "выгнать" всех пользователей из сохраняемой базы, в том числе и самого себя
 - Затем открываем окно со списком информационных баз, встаем на нужную и нажимаем кнопку "Конфигуратор"
 - После того как конфигуратор открылся, идем в меню Администрирование - Выгрузить информационную базу.
 - В открывшемся окне в поле "Папка" нам надо указать путь, куда мы сохраняем (то есть наша флешка, которая естественно перед этим должна быть вставлена в соответствующий разъем вашего компьютера), в поле "Имя файла" вводим любое удобное для вас имя (главное чтоб сами потом поняли, например "Бухгалтерия 01032012" - то есть из имени видно, что это архив базы "Бухгалтерия" от 01 марта 2012 года) и нажимаем "Сохранить".
 - Ждем сообщения типа "Выгрузка информационной базы в файл ВАШЕ ИМЯ ФАЙЛА завершена"
 - Все, архив создан, конфигуратор можно закрыть

Это что касается сохранения информации. Теперь давайте рассмотрим вопрос восстановления информации. Понятно, что при ситуации, описанной в начале статьи это будете делать скорее всего не вы, а специально приглашенный для этого специалист. Однако сохранение нужно нам не только для того чтоб не потерять нашу базу при поломках компьютера, но так-же и в тех случаях, когда с базой приходится делать какие-то вещи, после которых есть риск если уж не потерять базу, то серьезно в ней напортачить (например групповое перепроведение документов, обновление программы и т.д). В этом случае архив тоже надо создавать ОБЯЗАТЕЛЬНО, и если мы сделаем что-то не так, всего лишь потратим немного времени на сохранение-восстановление информации. Итак, для восстановления информации нам надо:

 - Выполнить первые два пункта как и при сохранении (то есть "выгнать" всех и зайти в конфигуратор)
 - Далее идем в меню Администрирование - Загрузить информационную базу
 - В открывшемся окне нам надо указать тот файл, из которого мы восстанавливаем информацию и нажать "Открыть"
 - На появившийся вопрос о продолжении отвечаем "Да", предварительно все-же прочитав, что там написано
 - Затем через некоторое время появится вопрос о том что "Информационная база успешно загружена. Работа конфигуратора будет завершена. Перезапустить Конфигуратор?". Отвечаем "Нет", если Конфигуратор нам больше не нужен, и соответственно "Да", если предполагаются еще какие-то действия с Конфигуратором
 - Все, на этом процедура восстановления завершена, можно дальше пользоваться программой.

Вот так, при помощи таких нехитрых действий вы сохраните естественный цвет волос (я думаю что в жизни любого бухгалтера и без того достаточно причин чтоб поседеть), нормально функционирующую нервную систему (а нервные клетки как знаем мы с вами не восстанавливаются), а также нашу горячо любимую информационную базу 1С всегда в актуальном состоянии и без всяческих сбоев.




0 коммент.:

Отправить комментарий

При копировании материалов активная, открытая ссылка на блог 1C в бюджетном учете обязательна
Информация, размещенная на страницах блога не является истиной в последней инстанции и выражает только лишь личное мнение автора блога