С 01.января.2011 согласно инструкции все государственные учреждения
независимо от их типа (то есть неважно, казенные, бюджетные или автономные это учреждения) должны вести
учет не только бюджетных, но и денежных обязательств. И если с
бюджетными обязательствами все более или менее ясно, то по денежным пока
еще до сих пор больше вопросов, чем ответов. И наиболее часто задаваемый из них - в чем заключается отличие бюджетных и денежных обязательств. Давайте попробуем разобраться, в чем же между ними разница?
Бюджетное обязательство возникает на основании, например,
хозяйственного договора, заключенного государственным учреждением и
другой организацией (либо физическим лицом) и отражает планируемые
расходы на определенный срок в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Денежное
же обязательство, согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации - это
«обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому
лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные
средства в соответствии с выполненными
условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его
бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного
правового акта, условиями договора или соглашения». Таким образом из вышесказанного
следует, что такое обязательство надо ставить на учет, когда по условиям
договора мы уже должны уплатить какую-то сумму, то есть уже после фактического совершения какой-либо "гражданско-правовой сделки". Также из этого определения видно,
что денежные, как и бюджетные, обязательства могут возникать как при
расчетах с физическими и юридическими лицами, так и с бюджетом.
То есть денежное обязательство - это обязательство организации оплатить какие-либо суммы согласно фактически оприходованных ТМЦ, начисленных налогов или заработной платы.
В программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 учет бюджетных и денежных обязательств предусмотрен тремя разными видами документов. Для бюджетных обязательств это документы "Принятое бюджетное обязательство" (если обязательство принимается по КФО-1) и "Принятое обязательство по ПД" (если обязательство принимается по КФО отличном от КФО-1). Для принятия денежных обязательств служит документ "Принятое денежное обязательство". Ввести их можно перейдя по пункту главного меню Санкционирование - Поставленные на учет обязательства.
Следует так-же иметь ввиду, что документ "Принятое денежное обязательство" может быть введено как вручную, так и на основании следующих видов документов:
- Покупка материалов (в пути);
- Покупка материалов;
- Покупка ОС (в пути);
- Покупка ОС, НМА;
- Покупка НПА;
- Услуги сторонних организаций
0 коммент.:
Отправить комментарий