Довольно часто возникает ситуация, когда учреждению нужно приобрести основное средство, но по какой-либо причине оно не может этого сделать, например изначально не были запланированы средства по КОСГУ 310 в плане ФХД или другая ситуация - ГРБС не выделяет лимиты на приобретение ОС. В таком случае можно приобрести материалы и уже из них изготовить ОС самостоятельно. В данной статье я хочу рассказать как в программе 1С:БГУ редакция 2.0 отразить проводки по изготовлению ОС хозспособом.
Давайте предположим что нам нужно собрать системный блок для компьютера из комплектующих - корпус, материнская плата, блок питания и т.д. В данном примере подразумевается что материалы уже имеются в наличии, поэтому останавливаться на проводках по приобретению материалов мы не будем.
Итак, допустим у нас имеются в наличии следующие материалы:
Давайте предположим что нам нужно собрать системный блок для компьютера из комплектующих - корпус, материнская плата, блок питания и т.д. В данном примере подразумевается что материалы уже имеются в наличии, поэтому останавливаться на проводках по приобретению материалов мы не будем.
Итак, допустим у нас имеются в наличии следующие материалы:
- Корпус системного блока - 1 шт, стоимость 2000
- Блок питания - 1 шт, стоимость 3000
- Оперативная память - 2 шт по 2500 руб. каждая
- Жесткий диск - 1 шт, стоимость 3000
- Материнская плата - 1 шт, стоимость 7000
Для начала необходимо отразить списание материалов на НФА "Системный блок". Для этого создаем новый документ "Акт списания материалов" (Меню Материальные запасы - Акты списания материалов). Не буду останавливаться подробно на каждой позиции документа, нас в контексте данного примера интересует закладка "Бухгалтерская операция". В поле "Типовая операция" нам необходимо выбрать операцию "Списание выданных со склада в подразделения материальных запасов (изготовление ОС) (106.Х1 - 105)", а так-же заполнить счет, на который мы списываем стоимость материалов (субсчет счета 106.ХХ "Вложения в нефинансовые активы"), а так-же аналитика счета 106.ХХ - то есть по сути нам надо создать в справочнике "Основные средства" новый элемент (в нашем примере "Системный блок") и указать его в качестве аналитики к счету 106.ХХ нашего документа. (рис. 1)
1. Операция "Списание выданных со склада в подразделения материальных запасов (изготовление ОС) (106.Х1 - 105)" |
Таким образом мы отразили списание материалов на стоимость изготовленного ОС.
Предположим, что учреждение у нас небольшое, штатного системного администратора нет и нам нужно пригласить кого-то со стороны для сборки ОС. Несколько утрированное предположение, но нам важна суть.
Итак, мы пригласили специалиста со стороны для сборки системного блока. Предположим, что обошлось нам это в 2000 рублей. Такие расходы мы тоже должны включит в стоимость изготавливаемого ОС.
Для отражения таких расходов используется документ "Поступление услуг, работ". (Меню "Материальные запасы - Поступление работ, услуг") Опять же подробно на каждом реквизите документа я останавливаться не буду, отмечу лишь что бухгалтерская операция такого документа будет "Вложения в ОС, НМА, НПА", счет дебета - тот же самый субсчет счета 106.ХХ "Вложения в нефинансовые активы", а субконто счета - то же самое основное средство (в нашем примере "Системный блок") (рис. 2)
Точно так-же отражаются расходы на транспортировку, монтаж и другие услуги, стоимость которых должна быть включена в балансовую стоимость основного средства.
Таким образом стоимость нашего системного блога складывается из стоимости материалов и стоимости услуг по сборке системного блока. Ниже в таблице это представлено более схематично:
После того как мы отразили на счете 106.ХХ все расходы на изготовление ОС - его можно принимать к учету. Для этого создадим документ "Принятие к учету ОС, НМА, НПА" (Меню ОС, НМА, НПА - Принятие к учету ОС, НМА, НПА). При создании документа выбираем вид поступления - "Принятие к учету со счета 106 (изготовление)" (рис.3).
Заполняем шапку документа "Принятие к учету ОС, НМА, НПА", переходим на закладку "Стоимость вложений", выбираем нужное ОС из справочника (напомню в нашем примере это "Системный блок"), устанавливаем количество и нажимаем "Рассчитать сумму вложений" (рис.4).
Затем на закладке "Основные средства, НМА, НПА" заполняем все необходимые реквизиты ОС (КПС, КФО, срок полезного использования и т.п.). На закладке "Бухгалтерская операция" выбираем "Принятие к учету ОС, НМА по сформированной стоимости вложений (изготовление)".
Вот и все, осталось только провести документ. Документ сформирует необходимые бухгалтерские проводки, а так-же движения по соответствующим регистрам учета основных средств.
2. Документ "Поступление работ, услуг" с хоз. операцией "Вложения в ОС, НМА, НПА". |
Таким образом стоимость нашего системного блога складывается из стоимости материалов и стоимости услуг по сборке системного блока. Ниже в таблице это представлено более схематично:
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | СУММА |
Корпус системного блока (МАТЕРИАЛ) | 2000 |
Блок питания (МАТЕРИАЛ) | 3000 |
Оперативная память (МАТЕРИАЛ) | 5000 |
Жесткий диск (МАТЕРИАЛ) | 3000 |
Материнская плата (МАТЕРИАЛ) | 7000 |
Сборка системного блока (УСЛУГА) | 2000 |
ИТОГО | 22000 |
После того как мы отразили на счете 106.ХХ все расходы на изготовление ОС - его можно принимать к учету. Для этого создадим документ "Принятие к учету ОС, НМА, НПА" (Меню ОС, НМА, НПА - Принятие к учету ОС, НМА, НПА). При создании документа выбираем вид поступления - "Принятие к учету со счета 106 (изготовление)" (рис.3).
3. Вид поступления - Принятие к учету со счета 106 (изготовление) |
4. Стоимость вложений в ОС в документе "Принятие к учету ОС, НМА, НПА" |
Вот и все, осталось только провести документ. Документ сформирует необходимые бухгалтерские проводки, а так-же движения по соответствующим регистрам учета основных средств.
0 коммент.:
Отправить комментарий